Пт. Янв 28th, 2022

Альфа-Банк начал использовать искусственный интеллект для принятия кредитных решений в розничном сегменте. Об этом он сообщил кредитору в понедельник.

Как объясняется в сообщении, ИИ анализирует транзакционную активность клиентов и данные из различных источников, таких как использование клиентами банковских продуктов. Технологии помогают быстрее принимать решения по кредитам и делают алгоритмы более точными.

«Такой подход позволяет лучше оценить клиента и отойти от общепринятой практики использования экспертных правил в дополнение к моделям», – отмечает банк. – Нам также удалось изменить подход к управлению стратегией выдачи кредитов: правила уменьшились, их стало легче контролировать. Всю основную работу по принятию решения теперь выполняет система искусственного интеллекта».

В результате больше клиентов смогут получить ссуду, заключают они с финансовым учреждением.

«Использование искусственного интеллекта в скоринговой модели – это именно тот случай, когда машина помогает предоставить клиенту отличный сервис, быстро отвечая на запрос. Уже сейчас мы вдвое снизили количество отказов в экспертном кредитовании клиентов », – комментирует Андрей Гулецкий, член совета директоров, директор по управлению рисками Альфа-Банка.