Пт. Янв 28th, 2022
ЦБ хочет обязать банки передавать данные в кредитные бюро онлайн

ЦБ хочет заставить банки передавать данные онлайн-кредитным агентствам

Банк России предлагает заставить банки передавать данные в кредитные бюро в режиме реального времени для борьбы с кредитным мошенничеством – второй квартал подряд ЦБ отмечает уменьшение ущерба гражданам от социальной инженерии в общей сумме денег, украденных мошенниками, но на самом деле ситуация не улучшается; некоторые случаи фрода социальной инженерии до сих пор не попадают в статистику регулятора напрямую, например схемы, в которых мошенники убеждают гражданина взять несколько кредитов в разных банках и перечислить им полученные деньги, пишут Ведомости со ссылкой на мнение первого замглавы Артема. Управления информационной безопасности ЦБ Сычева, озвученное им в кулуарах форума по борьбе с мошенничеством.

По его словам, кредитные бюро (BCH) должны получать информацию о выданном кредите в режиме реального времени – практически сразу после зачисления денег на счет клиента. Тогда следующий банк, в который гражданин обращается за очередной ссудой, увидит ссуду только что выданной. Такая мера сможет помешать гражданам увеличить долговую нагрузку, а банки защитить их от безнадежных долгов. Теперь по закону кредиторы обязаны отправлять данные в CRI не позднее пяти дней с момента выдачи, с 2022 года этот срок будет сокращен до трех рабочих дней, а с середины 2024 года до двух.

Россиянам предложили согласовывать банковские операции с родственниками

Граждане жалуются, что если бы их родственники или другие делегаты были проинформированы о звонке злоумышленников, кражи средств не произошло бы.

На практике некоторые банки передают информацию в МПБ ежедневно, но большинство из них в течение двух-трех дней или более, сообщило Объединенное кредитное бюро (ОКБ): этот срок зависит от технологической сложности их автоматизированной банковской системы и сокращения сроков. Время передачи уменьшит ущерб не только от мошенничества с использованием социальной инженерии, но и от других видов кредитного мошенничества. Equifax тоже готов к работе в этом режиме. Национальное бюро кредитных историй (NBCH) не согласилось с коллегами: NBCH теперь предоставляет услуги, которые регистрируют заявки в Интернете, и предупреждает об этом кредиторов и субъектов кредитной истории, но такие услуги не должны быть в центре борьбы с кредитными мошенниками, они могут только дополняют меры, принимаемые кредиторами и регулятором.

Кредиторы считают, что более своевременные данные по кредитам, выданным в BCH, могут снизить количество случаев мошенничества, но есть проблема с «первым вопросом»: если нет трудностей с выявлением повторных запросов на кредит, то первый вопрос менее подозрительный. Учитывая нынешнее техническое оснащение мошенников, мера, предложенная Центробанком, вряд ли поможет переломить растущую тенденцию обмана с помощью социальной инженерии. Кроме того, банки сталкиваются с трудностями из-за отсутствия онлайн-информации о выдаче кредитов в BCH – это позволяет не только совершать подобные мошенничества, но и практически сразу злоупотреблять клиентами, которые массово выдают несколько кредитов.

Мошенники начали использовать СМС-бомбардировщики для выдачи микрозаймов

Эксперты по кибербезопасности задокументировали новый способ обмана, с помощью которого мошенники получают кредиты МФО на свои карты, используя личные данные жертв. Советник генерального директора Qrator Labs Артем Гавриченков рассказал РБК о схеме с использованием так называемых SMS-бомбардировщиков.