Вс. Янв 23rd, 2022

Глава Службы защиты прав потребителей Банка России Михаил Мамута в интервью «Комсомольской правде» рассказал об усилении контроля над банками со стороны ЦБ. Тоже самое:

По жалобам на банки:

  • Жалобы – это показатель здоровья населения на финансовом рынке.
  • По итогам девяти месяцев этого года большинство людей жалуются на банки.
  • С расширением пакета услуг, предлагаемых банками, растет и количество претензий.
  • Первая проблема – это навязывание дополнительных услуг. Вторая причина заключается в том, что когда человек обращается за ссудой, это зависит от воли менеджера, который с ним общается. И в этой ситуации он более подвержен эмоциональному воздействию.
  • Нет никакой связи между кредитом и дополнительными услугами, это всегда выбор человека.

О мерах по борьбе с налогообложением услуг:

  • В решении проблемы налогообложения мы движемся с двух сторон. С одной стороны, они ввели требования, запрещающие банкам оказывать так называемое предпродажное обслуживание. Это когда в сделке стоят галочки, что вы купили еще одну в кредит: раз, два, три, четыре. Вторая норма, вступающая в силу одновременно, – это период непрерывного охлаждения. Сейчас на финансовом рынке период охлаждения – то есть возможность вернуть ненужный товар или услугу – распространяется только на добровольное страхование.
  • Мы хотим дать человеку пять дней после первого платежа, чтобы он мог воспользоваться правом отказаться от дополнительных услуг. Принятие закона повысит прозрачность договорных отношений и снизит налогообложение.

Об алгоритме действий при нарушениях:

  • Однако начать стоит с обращения в банк или страховую компанию, брокера, микрофинансовую организацию, с которой возникла проблема.
  • Есть компании, которые отвечают формально или не отвечают вообще. Тогда вы можете (и должны) подать жалобу в ЦБ.
  • Если жалоба носит сложный характер (например, человек жалуется на нарушение его или ее прав, требует привлечь организацию к ответственности), тогда начните другой процесс: поведенческий надзор.

Об инвестициях:

  • Если вы не понимаете, как работает фьючерсный или закрытый паевой инвестиционный фонд, как выйти из него, в какое время, с какими потерями, вы фактически обрекаете себя на возможные серьезные убытки.
  • В любом случае инвестор должен помнить, что инвестирование – это всегда риск, и он может быть очень высоким при инвестировании в инструменты с высокой потенциальной доходностью, особенно при использовании кредитного плеча, занимая деньги для транзакций у брокера.