Пт. Янв 28th, 2022
Клиенты «Сбера» жалуются на недополучение бонусов «Спасибо»

Клиенты Сбербанка жалуются на отсутствие бонуса «Спасибо»

В Интернете было много жалоб на Сбербанк, который не перечисляет бонусы «Спасибо» клиентам, пишет «Коммерсантъ», уточняя, что проблемы начались в ноябре и сохраняются, по отзывам клиентов, по сей день. Технический сбой, как его называют эксперты, совпал с сезоном продаж, так называемой Черной пятницей, которая в России длится весь ноябрь.

На различных интернет-форумах появлялись сообщения клиентов Сбербанка об отсутствии бонусов по программе лояльности банка «Спасибо». Горожане говорят о нехватке бонусов на суммы, исчисленные в тысячах рублей (при выплате 1 балл дает 1 рубль), даже на крупные покупки, когда за предоставлением легко следить. Больше всего жалоб приходится на середину ноября, когда сезон распродаж уже начался и бонусная кампания Сбербанка, приуроченная к его годовщине, подошла к концу.

В Сбербанке отметили, что программа «ежедневно запускает множество рекламных механизмов с разными настройками и функциями». «Мы стараемся как можно быстрее реагировать и разрешать эти дела», – заверили в банке. «Работы выполнялись по заказу, клиентам давали бонусы».

Однако Евгения Лазарева, руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», уверена, что клиентов, пострадавших от не начисления бонусов по программе лояльности, намного больше, чем тех, кто оставил жалобы на По ее словам, клиенты просто «не уверены, что смогут отстоять свои права в споре с банком».

Сбербанк запустил круглосуточный онлайн-сервис для получения юридической помощи

Сбербанк создал цифровую платформу SberPravo, которая свяжет поставщиков и потребителей юридических услуг, гарантируя обеим сторонам безопасное и комфортное взаимодействие. Вы можете прочитать это в сообщении из банка.

Эксперты считают, что причиной огромного отсутствия бонусов «Спасибо» является технический сбой из-за высокой активности интернет-покупателей в период ноябрьских распродаж. Так, менеджер группы РТМ Евгений Царев считает, что системная база данных банка «переполнилась из-за увеличения количества онлайн-покупок и произошла ошибка».

Собеседник банка, входящего в топ-40, отметил, что невыполнение бонусов могло быть связано с трудностями модерации между банком и партнером во время продаж и других акций. Лидия Каширина, заместитель директора по решениям для розничных клиентов и цифрового бизнеса Росбанка, добавила, что, помимо технического сбоя в банке, на выплату бонусов могут повлиять технические ошибки со стороны партнера, обеспечивающего разработку программа лояльности. Она уверена, что теперь «Сберу» придется потратиться на поддержание лояльности клиентов.

В ОНФ считают, что, помимо репутационных рисков и затрат на восстановление системы, проблема может заинтересовать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам Евгения Корчаго, управляющего партнера «Корчаго и партнеры», ситуацию, когда клиент выполнил все условия программы лояльности, но не получил бонусы, можно трактовать как нарушение закона о защите прав потребителей. Юрист отметил, что заинтересованные клиенты могут обратиться в ЦБ и Роспотребнадзор и, получив ответ, потребовать от банка компенсацию в суде.