Пн. Дек 6th, 2021

Сбербанк ликвидировал свою микрокредитную компанию (МКК), которая специализировалась на кредитовании малого и среднего бизнеса, “Выдающиеся кредиты”, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на источники на финансовом рынке. Причина – высокий риск, низкая доходность бизнеса и желание сосредоточиться на других сегментах микрокредитования.

Следует отметить, что на картах Яндекса организация отмечена как неактивная. Из материалов, размещенных на сайте регулятора, следует, что MCK была исключена из реестра микрофинансовых организаций. Причиной стало обращение компании с просьбой исключить информацию о ней из государственного реестра, добавили в центральном банке. Решение о закрытии было принято после анализа стратегии роста сегмента, динамики рынка и возросших рисков, пояснили в банке.

ICC Outstanding Loans была создана в 2017 году для предоставления микрозаймов в сегменте МСП компаниям с повышенным кредитным риском. Также продолжает работать сайт компании, предлагающий индивидуальным предпринимателям и микропредприятиям, работающим не менее девяти месяцев, возможность получить онлайн-кредит на сумму до 800 000 рублей по процентной ставке 19,9% годовых. По данным СРО “МиР”, членом которой являлся МАК, займы составляли от 0,1 млн до 1,5 млн рублей, а сроки их погашения варьировались от трех до 18 месяцев.

Сбербанк рассматривает возможность приобретения центра разработки электроники

Сбербанк изучает возможность перехода на российское оборудование для проектов в области искусственного интеллекта (ИИ), пишет “Коммерсантъ”, уточняя, что в настоящее время банк использует в основном решения американской Nvidia и опасается трудностей из-за санкций.

По мнению руководителя Центра исследований финансовых технологий Сколково РАНХиГС Егора Кривошея, Сбербанк мог принять решение о закрытии МФО МСП потому, что у его клиентов уже есть много способов получить кредиты в самом банке, в том числе на небольшие суммы. К ним относятся стандартные кредиты, кредитные линии и овердрафтные продукты, перечислил он. В то же время клиенты не хотят менять поставщиков финансовых услуг, а хотят получить универсальное решение, и банки стараются удовлетворить эти потребности клиентов, отметил эксперт.

МФО могут конкурировать с банками за сегмент МСБ, который пока не так активен с банками, например, не принимает безналичные платежи, признает Кривошея. Однако, по его словам, в этом случае успех зависит от особенностей поведения клиентов и готовности МФО брать на себя высокий уровень риска.

 42 total views,  2 views today