Пн. Дек 6th, 2021

В Telegram-чатботе ВТБ появилась игра “Найди мошенника”. В игру могут играть все пользователи коммуникатора – даже те, кто не является клиентом ВТБ, сообщает пресс-служба кредитной организации.

Виртуальный помощник ВТБ предложит пользователю поочередно прослушать пять аудиофайлов и угадать, кто звонит – мошенник или сотрудник банка. После прослушивания пятой записи и ответа на вопрос чатбот покажет результат и посоветует, как вести себя в случае звонка от злоумышленника.

“Мошенники сейчас очень активны: каждый месяц наша команда блокирует сотни мошеннических интернет-ресурсов. Мы постоянно информируем клиентов о новых способах атак: например, мы создали на нашем сайте специальный раздел, посвященный финансовой безопасности, где описываем основные виды мошенничества и советуем, как минимизировать потенциальные риски для клиентов. Игра с чат-ботом в Telegram – еще один способ информировать клиентов об этой угрозе и моделировать поведение клиентов в критических случаях. Мы постоянно пополняем нашу базу данных аудиозаписей, поэтому примеры не будут повторяться в будущих запусках игры”. – Александр Райхин, руководитель департамента мессенджеров и чатботов ВТБ, сказал.

Кроме того, клиенты банка, столкнувшиеся со звонками от мошенников, смогут передать свой номер напрямую специалистам ВТБ. Для этого необходимо написать в один из чат-ботов банка в ВТБ Онлайн, Telegram, WhatsApp, Viber или Apple Messages и сообщить о факте звонка. Виртуальный помощник ВТБ попросит вас отправить номер мошенника, который будет проанализирован специалистами банка и передан для дальнейшей блокировки.

По данным опроса, проведенного ВТБ, три четверти респондентов заявили, что сталкивались с входящими звонками от злоумышленников. Однако 45% из них хотели немедленно прекратить звонок, каждый пятый клиент банка сообщил о звонке в правоохранительные органы, а каждый четвертый начал “троллить” мошенников во время звонка.

ВТБ напоминает, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать информацию о карте клиента (CVC2/CVV2), счете или одноразовом пароле. Банк просит своих пользователей не устанавливать программное обеспечение на компьютеры и телефоны по настоятельному указанию так называемого сотрудника службы безопасности. Банк также не проводит платных исследований качества обслуживания.

 36 total views,  2 views today