Пт. Янв 28th, 2022

ВТБ считает необходимым создание единого суперсервиса государственного уровня для онлайн-решения проблем с недвижимостью. Новая платформа может в режиме «одного окна» предложить профессионалам рынка и частным лицам объединить все ситуации, связанные с поиском квартиры или дома, провести сделку, выбрать ипотеку, жилищные услуги, уплатить налоги и так далее. Печатников на форуме «Финополис-2021».

«Сегодня банковскому сектору нужна единая концепция цифровизации рынка недвижимости. В конечном итоге ипотека должна быть не отдельным продуктом, по которому нужно обращаться в банк, а мгновенным сервисом покупки квартиры по аналогии с приобретением. Это его социальная роль: предоставить семье средства для улучшения условий жизни. Предлагаем на федеральном уровне создать единый суперсервис для онлайн-решения проблем с недвижимостью. Он может быть реализован в формате «одного окна» и объединять все государственные социальные услуги, включая информацию о налогах, платежах за жилищно-коммунальные услуги, кадастровые данные, историю объекта, государственную регистрацию сделок и другие услуги. Теперь это отдельные услуги, которые клиенты получают в разных госорганах. Важно обеспечить «бесшовную» интеграцию с платформой для банков, специализированных коммерческих структур, включая девелоперов и агентов по недвижимости. Это позволит удобно интегрировать ипотеку в общий процесс выбора жилья и создать рынок цифровых услуг, который станет примером для других стран », – сказал в своем выступлении Анатолий Печатников.

Топ-менеджер ВТБ добавил, что реализация этого проекта невозможна без развития онлайн-ипотеки. Для клиента оцифровка этого процесса должна развиваться гораздо активнее, поскольку уже сегодня получение жилищного кредита связано с бумажными документами и личным визитом в офис. В то же время онлайн-приложения и электронная регистрация транзакций уже стали обычной практикой на рынке. Однако, по словам Печатникова, этого недостаточно для полной передачи ипотечного кредита через Интернет, добавив, что существующие рыночные ограничения не позволяют игрокам проводить дальнейшую модернизацию цифровой ипотеки.

«Пандемия еще не закончилась, и интерес клиентов к цифровым активам активно растет. Поэтому необходимо разработать дополнительные механизмы идентификации заемщиков, чтобы они с их согласия передавали данные об ипотеке в режиме онлайн продавцу, страховым или оценочным компаниям, Росреестру и Пенсионному фонду России, а также упростить выдачу электронных подписи для сделок. Банки готовы внедрять новые технологии и повышать доверие к онлайн-сервисам. Если эти ограничения будут сняты, мы уверены, что спрос на эту услугу значительно вырастет, и к 2025 году мы потенциально сможем оформить одну из двух ипотечных кредитов онлайн », – добавил Анатолий Печатников.

В ноябре правительство одобрило проекты цифровой трансформации социальной сферы, чтобы сделать государственную помощь гражданам более адресной и проактивной. К концу 2022 года ведомства должны перевести все массовые социально значимые услуги в электронный формат.